1. Этапы создания музыкальной композиции и коротко о програм-
мах, которыми я  пользуюсь.
      
  Весь процесс создания моейї музыки заключается в следующем:
1) Сначала пишется музыка и слова (если это песня). А если это 
инструменталка, то мотив я придумываю прямо во время создания 
аранжировки;
2) Дальше я создаю аранжировку, то есть инструментальную обра-
ботку композиции. Именно аранжировка определяет стиль музыкаль-
ной композиции. Для аранжировки я использую две программы: 
MIDI-секвенсер Music Station (фактически она - аналог очень попу-
лярной программы Cubase, только более упрощенная версия) либо 
DJ-программу Fruity Loops v2.54. В принципе, создание аранжиров-
ки в обеих программах похожее, однако есть и некоторые отличия. 
Подробнее об особенностях создания музыки в каждой из этих 
программ - в разделе 2 и в разделе 3. А пока что остановимся на 
том, какие в них преимущества и недостатки.
Одним из преимуществ Fruity Loops являются широкие возмож- ности по применению разных музыкальных инструментов: програм- ма может использовать в качестве инструментов звуковые файлы, записанные на винчестере в формате WAV, МР3, и др. Можно также легко изменять их звучание с помощью ряда встроенных звуковых эффектов. Кроме этого, в программе с самого начала присутствует большая база образцов звучания разных электронных инструментов. Другим преимуществом Fruity Loops v2.54 является простота и на- глядность в создании аранжировок. И как не удивительно, но это преимущество в некоторой мере является и самим большим недо- статком Fruity Loops v2.54 - за простоту создания аранжировок при- ходится расплачиваться простотой звучания самих аранжировок. Дело в том, что с помощью этой программы довольно тяжело напи- сать сложную композицию со всякими инструментальными пере- ходами, сольными партиями, и др., поскольку Fruity Loops v2.54 оперирует так называемыми Pattern - небольшими фрагментами с постоянной длительностью и ритмической привязкой. И чем более разнообразного звучания хочется добиться - тем больше надо делать этих самых Pattern, и в конце-концов их количество возрастает в геометрической прогрессии.
Что касается Music Station, то она лишена этого недостатка Fruity Loops v2.54, так как звуковые дорожки не является набором готовых фрагментов, а имеют непрерывный характер. И музыкант может вставить ноту любой продолжительности в любом месте фонограм- мы. Вследствие этого можно писать очень сложные по структуре музыкальные композиции, которые не ограничены постоянной ритмической привязкой. Однако вместе с тем такое редактирование более сложное, и нужно затратить гораздо больше времени, даже если композиция и не очень сложна. Ну а что касается инструмен- тов, которые можно задействовать в аранжировке, то здесь ситуация совсем не такая, как в Fruity Loops : в Music Station не записано ни одного звука инструмента. Дело в том, что Fruity Loops является семплером, т.е. программой, которая использует готовые образцы звучания инструментов, записанные на жестком диске, и во время создания мелодии изменяет скорость их проигрыша. А Music Station является MIDI-секвенсером, он оперирует MIDI-командами (MIDI - это Musical Instruments Digital Interface, цифровой интер- фейс музыкальных инструментов), и эти команды поступают во встроенный синтезатор вашей звуковой карты. На основе этих команд он и генерирует мелодию. Поэтому звучание MIDI-компо- зиций напрямую связано с возможностями вашей звуковой карты. Соответственно и использовать Music Station будет те инструменты, которые ему "предложит" звуковая карта вашего ПК. Если для гене- рации музыки в звуковой карте используется FM-синтезатор, то звук будет не самый лучший, и электронные аналоги "живых" инструментов лишь отдаленно будут их напоминать. Правда, такие звуковые карты сейчас очень редко используются. Намного луч- шие звуковые возможности предлагают звуковые карты со встроенными волновыми таблицами (wavetable). Волновые табли- цы - это постоянная память звуковой карты, где записаны образцы звучания живых инструментов (все равно что звуковые файлы на винчестере). И синтезатор звуковой карты выступает как програм- ма Fruity Loops - берет из памяти соответствующий инструмент, и в зависимости от ноты, которую ему сообщает программа-секвенсер, изменяет скорость ее проигрыша, а соответственно - и ее звуковой тон. Стандарт MIDI предусматривает стандартный набор из 128 ин- струментов разных типов (плюс несколько наборов ударных инстру- ментов). Конечно, это неплохо, однако иногда (в частности, в какой- нибудь космической электронной музыке) хочется оригинального звучания, поэтому и этих 128 инструментов бывает мало. Ну а карты с постоянной постоянной памятью не дадут возможности выйти за эти пределы. Намного более широкими возможностями владеют звуковые карты, которые имеют возможность расширять свою па- мять, добавляя новые типы инструментов. Много современных карт поддерживают технологию Sound Font - с помощью нее образцы звучания инструментов записываются в оперативную память ПК, и во время проигрывания композиций вытягиваются из нее. Таким образом можно создать произвольный набор инструментов, и разме- ры этого набора зависят лишь от доступного объема оперативной памяти. Звуки инструментов могут быть как в формате WAV, так и в формате SF2. Как правило, в формате SF2 записываются целые банки звуков, где может быть до 128 любых инструментов. После всего этого рассказа вы спросите, а какую же программу выбрать для создания музыкальной композиции? В принципе, все зависит от того, какую именно композицию вы желаете создать. Если это должен быть какой-нибудь танцевальный дискотечный хит с несложным мотивом - тогда зачем усложнять жизнь и исполь- зовать сложный Music Station - возможностей Fruity Loops v2.54 вполне хватит для этой задачи. Вообще, Fruity Loops прекрасно подходит для создания электронной танцевальной музыки (техно, транс, хаус, брейк-бит, и т.п), а также для поп-музыки. Если же вы хотите чего-нибудь более сложного, нежели монотонные техно- ритмы - используйте Music Station: с ее помощью можно написать музыку любой степени сложности и любого жанра, будь то рок, блюз, или скажем классика. Вообще, Music Station больше подхо- дит для "живых" стилей (рок-н-ролл, классика, джаз, блюз, фольк), в то время как Fruity Loops v2.54 специально создана для электрон- ной танцевальной музыки. Хотя и на Music Station можно писать довольно неплохую электронику.
 Кстати, я довольно долгое время  использовал один лишь Music 
Station (так как очень привык к этой программе), а Fruity Loops на-
чал пользоваться сравнительно недавно. 
3) Студийная  звукозапись и звукорежиссура
     Этот этап я осуществляю с помощью программы Cool Edit Pro.
 Эта программа является мощным инструментом, который превра-
щает ваш ПК в профессиональную студию звукозаписи. 
     Ее основные преимущества:
     - широкие возможности по монтажу фрагментов звуковой до-
    рожки; очень точное редактирование отдельных фрагментов;
     - большой набор средств по обработке и улучшению качества
     звука (различные виды фильтров, эквалайзеры, удаление шумов и
     других помех, редактирование громкости);
     - хорошие возможности для "украшения" фонограммы разно-
    образными  эффектами (эффекты хора, эхо, "эффект присутствия",
    задержка стереоканалов один относительно другого, и т.п.);
     - возможность смешивания большого количества звуковых доро-
     жек в одну ; редактирование громкости отдельных дорожек и их
     стереопанорамы;
     - поддержка практически всех существующих аудиформатов, 
     включая MP3, MP3pro, WMA.
    Конечно, есть и аналогичные программы, но Cool Edit Pro мне 
кажется самой лучшей по возможностям и удобству. Прежде чем
приступить к работе с аранжировкой, ее нужно превратить из род-
ного формата той или другой музыкальной программы в один из 
форматов цифрового аудио (например, в WAV). В Fruity Loops это
делается с помощью команды экспорта, а в Music Station - немного
иначе (см. раздел 4).
    После этого осуществляется звукозапись песни: прослушивая 
звук фонограммы, поочередно записываются партии вокала, гитары,
и других инструментов. Потом записанные партии очищаются от
шумов и фоновых звуков, и к ним добавляются какие-нибудь звуко-
вые эффекты  "по вкусу". До того, как свести все треки в единую 
фонограмму, предварительно необходимо настроить их громкости
и стерепанораму таким образом, чтобы суммарное звучание было
наиболее оптимальным. И лишь после этого дорожки микшируются
в один файл, который потом можно слушать в гордом одиночестве 
или же давать послушать другим  =)

  
< Вернуться к содержанию  
   
Главная страница
Обо мне
Музыка
Лирика
Создание музыки
Фото
Новости
Гостевая
Контакты


Сайт управляется системой uCoz